Основные принципы психолого педагогической коррекции

Психологическая коррекция представляет собой направленное психологическое воздействие на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования индивида. Образовательное пространство учебного заведения как фактор коррекционно-развивающего воздействия. Гальперин , внимание понимается как идеальное, интериоризированное и автоматизированное действие контроля. Коррекционная ситуация включает в себя 5 основных элементов: 1. Происходит своеобразный микро этап в его личностном развитии. Отсюда всякое вычленение симптоматики с указанием причин и возможных путей коррекции всегда условно, оно делается для более глубокого анализа и понимания. Если продолжение работы психолога невозможно вследствие непреодолимых обстоятельств переезд, состояние здоровья, потеря работоспособности и т. Выготского, который создал единую концепцию аномального развития, наметил основные направления коррекции и заложил методологические понятия психокоррекции как самостоятельного направления. Основные направления и методы зарубежной психокоррекционной практики. Первый вариант «лобного синдрома» связан с нарушением наружных конвенситальных и нижневнутренних медиобазальных отделов лобной коры. Психологическая помощь включает в себя: психодиагностику, психокоррекцию, психотерапию, психологическое консультирование, профориентацию и др.

Мышцы мягкого нёба иннервируются двигательными веточками языкоглоточного и блуждающего нервов. Человек, который имеет целый ряд проблем различного рода и нуждается в психологической помощи, в психокоррекции, - это клиент. По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию: - общую; - частную; - специальную. Цели и задачи освоения дисциплины Цель... Проработка включает комплекс процедур и процессов, которые необходимо осуществить после инсайта. Недоразвитие эмоционально-волевой сферы чаще всего проявляется в несобранности, расторможенности, импульсивности. Ранняя диагностика предполагает наиболее быстрое и качественное лечение. Ребенок сам должен желать изменений, являясь «страдающей» стороной; он самостоятельно должен совершать действия, направленные на достижение позитива, то есть быть активным. При правильных взаимоотношениях и взаимном уважении психолога и обследуемого число отказов от участия в диагностировании может быть сведено к незначительной величине.

На первом, нейропсихологическом уровне практический психолог, анализируя психодиагностические данные, может сделать заключение о мозговой организации исследуемого явления А. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии. Принцип учета поэтапности формирования речевых умений. Возрастно-психологический уровень анализа содержания нормы психологического развития позволяет конкретизировать общепсихологические данные и индивидуализировать их изучение практическим психологом. Основная задача — психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка интеллекту­альном, эмоциональном, мотивационном, поведенческом, волевом, двигательном и пр. К этому типу можно отнести соматически ослабленных после тяжелой болезни, «педагогически запущенных», детей с недоразвитой эмоционально-волевой сферой и с легкими эмоциональными отклонениями. Успех такого пути коррекции базируется на результатах диагностического обследования, итогом которого становится представление системы причинно-следственных связей и иерархии отношений между симптомами и их причинами. Подготовка к взрослой жизни. Для этого были организованы двухчасовые занятия, которые проводились во второй половине дня, два раза в неделю.

Основной целью курса является оснащение будущих педагогов-психологов методами психолого-педагогического развития и коррекции ребенка и подростка, которые в настоящее время являются наиболее востребованными обществом. Вовремя принятые превентивные меры позволяют избежать различного рода отклонений в развитии, а тем самым необходимости развертывания в целом системы специальных коррекционных мероприятий. Четвёртый период связан с интенсивным формированием практической психологии. Он считал, что, несмотря на имеющиеся дефекты, любой ребенок обладает большими потенциальными возможностями. Роль программы, особенно в деятельности практического психолога, очень значительна. Например, когда родителям сообщают тестовые оценки их детей, рекомендуется устроить общее собрание, на котором консультант или школьный психолог объяснит цель и характер выводов, которые целесообразно сделать на основе полученных результатов, и границы использования данных. Таким образом, главной задачей коррекции «снизу вверх» становится вызывание любыми способами заданной модели поведения и ее немедленное подкрепление.

Такой профессионал может использовать концептуальные представления одних теорий, а техники и практические подходы - других. Ребенок сам должен желать изменений, являясь «страдающей» стороной; он самостоятельно должен совершать действия, направленные на достижение позитива, то есть быть активным. В последующих разделах пособия авторы раскрывают со­держание психолого-педагогической коррекционной ра­боты как с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, так и с их родителями. Цели и задачи коррекционно-развивающей работы 3. При определенных условиях дети младшего школь­ного возраста способны научиться организовывать свое поведение в соответствии с заданными целями и собствен­ными намерениями. Обратимся к некоторым характеристикам коррекционного процесса.

См. также