Правило переноса слов с ь знаком

Учитель зачеркнул и исправил пись-мо. Фиона, Мама-ша, я нифига не поняла.. В этом случае одну из них следует расположить в первой половине перенесённого слова, вторую - во второй. Пожалуйста, скажите можно ли перенести слово пожалуйс-та? Не допускаются переносы: жу-жжать, ма-сса, ко-нный, весе-нний, ру-сский или русс-кий. Везде встречается мягкий знак - Что обозначает мягкий знак? Ты привык к этому. Учитель: Что общего у всех этих букв? Дети: В первом столбике названия птиц, во втором названия цветов. Снегири зимуют в наших краях. Прогнозируемые результаты: Знания Учащиеся будут уметь: - правильно переносить слова с одной строки на другую; - использовать знаково-символические средства при оформлении правил переноса; - логически рассуждать; - составлять алгоритм работы под руководством учителя; - слушать; - управлять своей деятельностью.

Между двух согласных, Чувствует себя прекрасно. Хотя раньше не разрешалось отрывать букву С от предыдущей гласной. Шанского — 11 изд. Гласные звуки нижнего ряда обозначают мягкость согласных звуков. Например: перенос дет-ский лучше, чем де-тский, так как не разбивает корень дет-. Кроме того, формулы можно разрывать без повторения знака после знаков перечисления, вроде запятых или точек с запятой. Фонетический слог следует отличать от слога для переноса. Подскажите, пожалуйста, как правильно перенести слова: скачки и другие слова с суффиксом ЧК.

Учитель: Внимательно слушайте слова. Гласные звуки нижнего ряда обозначают мягкость согласных звуков. Обратите внимание на «ленту букв» -Назовите гласные звуки верхнего ряда? Ни в коем случае нельзя отделять мягкий знак от согласной и присоединять его к гласной букве, ровно так же, как нельзя отделять одну гласную от слова. Слова с мягким знаком на конце, эти слова переносить нельзя. Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной. Есть правило, что часть слова, которая не составляет слога без гласной , не оставляется на строке и не переносится на следующую. Я предлагаю вам сегодня немого вспомнить о лете. Пишите аккуратно, уважайте себя и свой труд.

Учитель: Подчеркните у себя в тетрадях три самые лучшие буквы карандашом. Для этой цели на доске записывают следующие слова: вороб…и, в…юга, обез…яна, сем…я. Учитель: Где мы напишем мягкий знак? В этом случае одну из них следует расположить в первой половине перенесённого слова, вторую - во второй. При фонетическом разборе мы должны это помнить. Строение слова Тихонов А.

А называется оно… пальто -Чем похожи все слова? Рекомендованное домашнее задание Климанова Л. Выполним множество интересных заданий. Все ли у меня правильно получилось? Соль, тетрадь, пень — на конце слова. Целью урока является закрепление и систематизация знаний обучающихся о причастии, подготовка к контрольному диктанту. В субботу, 30 апреля, в рамках уроков литературы и занятий по культуре речи, наши ученики встретились со знаменитым московским профессором филологии Владимиром Ивановичем Аннушкиным. Он не произносится, Но часто в слово просится. Учитель: Запишите в тетрадях цепочку из данных букв и продолжите её до конца строки.

Применялись системы, основанные либо на словарях, в которых для каждого слова указаны места переносов, либо на алгоритмах в виде набора правил «если видишь такую-то комбинацию букв — можно нельзя переносить». Дети: Мягкий знак - не обозначает звука. Рассмотрим картинки и назовём предметы. Учитель: Почему в слове медведь букв больше чем звуков? Нельзя оставлять или переносить одну букву если, например, слог состоит из одной гласной буквы. В середине слова мягкий знак может стоять между двумя согласными. Исправляют допущенные ошибки - Какое правило не умеет применять Незнайка? Учительница имела в виду фонетические слоги.

См. также