Структура экономической основы местного самоуправления

Дипломные работы и другие творческие, аналитические работы. Используйте форму, расположенную ниже. Реализация права человека и гражданина на местное самоуправление в Российской Федерации: конституционные вопросы. Повышение эффективности управленческого труда Методологические аспекты. Понятие экономической основы местного самоуправления: муниципальная собственность и местный бюджет. Можно говорить, что муниципальная собственность включает муниципальные предприятия, объекты социально-культурного и бытового назначения, транспорт, местную промышленность, а также земли, недра, леса, растительный и животный мир. Предметом управленческого труда является процесс управления и люди, участвующие в нем. Указанная категория лиц по отношению: к вышестоящим по иерархической должностным лицам управленцам является категорией исполнителей специалистов ; к нижестоящим работникам работникам своих подразделений — категорией управленцев. Устав муниципального образования и основные проблемы уставного регулирования на примере городского самоуправления: Автореф. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения. В узком смысле экономическая основа местного самоуправления представляет собой совокупность правовых норм, регламентирующих отношения материально-ресурсного обеспечения местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления, а в установленных случаях и непосредственно населения по владению, пользованию, распоряжению и управлению муниципальным имуществом и реализации имущественных прав муниципальных образований. Все это достигается организацией и осуществлением непрерывного обмена информацией как между компонентами системы, так и между системой и внешней средой.

Общенаучные методы познания применялись при исследовании природы и сущности основ местного самоуправления в целом и экономической материальной основы в частности, функциональном анализе имущественных отношений в местном самоуправлении, входящих в предмет диссертационного исследования. Местное самоуправление в России: Сборник докладов по правовым и методологическим проблемам развития. Аналогичная характеристика экономических основ местного самоуправления воспроизводилась в законах о местном самоуправлении большинства субъектов Российской Федерации Республика Бурятия, Ставропольский край, Пермская, Челябинская области и др. Исследованы понятие и состав муниципальной собственности, особенности и этапы ее становления и современного развития, проблемы разграничения объектов собственности между различными уровнями муниципальных образований, а также между муниципальными образованиями и субъектами Федерации. Результаты диссертационного исследования позволяют обогатить содержание ряда концептуальных положений науки муниципального права, теории местного самоуправления и обосновать новые подходы к их дальнейшей разработке. Экономическая основа местного самоуправления. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства» 1990 , Закон РСФСР «О местном самоуправлении» 1991 сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. В ней представлены показатели количества муниципальных образований, бюджет которых был исполнен с профицитом, с дефицитом, количество муниципальных образований, получивших бюджетные кредиты, и т.

Закон РСФСР от 24 мая 1991г. Руководство заключается в своевременном принятии оптимальных решений и обеспечении их реализации. Право муниципальной собственности возникает по различным не запрещенным законом основаниям. Ключевые слова: , , , ,. Вторая форма содержит показатели количества поселений, имеющих собственный бюджет, контрольный орган, а также показатели, отражающие межбюджетные отношения в регионе. Наличие экономической основы обусловливает самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

Разграничение предметов ведения и полномочий в системе организации публичной власти по « вертикали». В ней представлены показатели количества муниципальных образований, бюджет которых был исполнен с профицитом, с дефицитом, количество муниципальных образований, получивших бюджетные кредиты, и т. Исторический обзор развития местного самоуправления. Муниципальное право Российской Федерации. История местного самоуправления в России. Имущество, не обеспечивающее исполнение функций местного самоуправления в соответствии с нормами законодательства, не можег сохраняться в муниципальной собственности. В качестве недостающего звена следует выделить и закрепить место еще одной категории субъектов управленческих правоотношений, которую можно назвать «золотой серединой» между управленцами и исполнителями.

Структура бюджетов муниципальных образований. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. Труд работников по выполняемым ими функциям в сфере управления, который в свою очередь подразделяется на: а управленческий труд характерен высшим должностным лицам, например, главам муниципальных образований, выборным должностным лицам и др. Конституционные гарантии, принципы и правовая основа местного самоуправления. Доходная часть местных бюджетов формируется из собственных доходов муниципальных образований, средств, поступаемых от налогов налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога на имущество физических лиц , а также безвозмездных поступлений из бюджета Санкт-Петербурга средств, направляемых в рамках выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований; субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий и субсидий на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Экономическая основа муниципальной власти. Научная электронная библиотека disserCat — современная наука РФ, статьи, диссертационные исследования, научная литература, тексты авторефератов диссертаций.

Атаев, который подразделяет в нашем случае аналогия с работниками органов местного самоуправления всех работников по выполняемым ими функциям в сфере управления на три основные группы: 1 руководители, труд которых направлен на организацию общего управления, администрирование, регулирование, а также на подбор, расстановку кадров, контроль за деятельностью подчиненных им подразделений. Информация во все времена порождала, изменяла, т. Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации. Многим из них не хватает самостоятельности, проявлениями которой являются, в частности, наличие самостоятельного бюджета и муниципальной собственности. Правовые проблемы взаимоотношений органов исполнительной власти субъектов РФ с органами местного самоуправления: Автореф. Понятие экономической основы местного самоуправления: муниципальная собственность и местный бюджет. К их числу Закон относит имущество, предназначенное для: — электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоот-ведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения; — предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; — обеспечения первичных мер по тушению пожаров; — организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; — развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта; — организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения; — сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; — организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения; — официального опубликования обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации; — создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздорови-тельных местностей и курортов местного значения на территории поселения.

В связи с этим Министерством финансов РФ были разработаны модельные нормативные правовые акты, которые региональные и муниципальные органы власти могли использовать для регулирования бюджетного процесса и межбюджетных отношений. Сущность и истоки местного самоуправления. По типу соотношения с назначаемыми представителями центральной власти: назначаемые представители центральной власти отсутствуют, а их функции исполняют выборные органы местного самоуправления Германия, Польша, Чехия, Словакия, Нидерланды, Бельгия, Испания, Венгрия, США, Россия в 1937—1993 гг. Приведена аргументация признания муниципального образования собственником муниципальной собственности. При этом он акцентировал то, что именно развитие земств, местного самоуправления в свое время позволило России совершить рывок, найти грамотные кадры для проведения крупных прогрессивных преобразований, в том числе для аграрной реформы Столыпина и переустройства промышленности в годы Первой мировой войны. Экономическая основа местного самоуправления. Достаточно интересной относительно финансовых ресурсов была позиция субъектов Российской Федерации. Можно говорить, что муниципальная собственность включает муниципальные предприятия, объекты социально-культурного и бытового назначения, транспорт, местную промышленность, а также земли, недра, леса, растительный и животный мир. Наряду с губернскими, уездными, городскими органами самоуправления действовали государственные органы.

См. также