Задачи специальной педагогики

Имеет рекомендательный характер и составляется специалистами медиками, психологами, педагогами, социальными работниками, представителями службы занятости Государственной службы медико-социальной экспертизы после всестороннего комплексного обследования лица с ограниченной трудоспособностью. Специальные школы для детей с умственной отсталостью ~ школы VIII вида. Это подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер РДА как тяжелого психического расстройства. Типы нарушений психического развития по В. Лингвистические и психолингвистические основы специальной педагогики 1. Среди детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности преобладают лица мужского пола 55% , особенно в городах. Трудность социальной адаптации способствует формированию робости, застенчиво­сти, неумению постоять за свои интересы, выражает­ся в чувствительности, обидчивости, замкнутости. ВЗАИМОСВЯЗЬ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ СО СМЕЖНЫМИ НАУКАМИ Специальная психология связана со многими дру­гими науками, которые можно объединить в несколь­ко блоков: 1 медицинский блок - физиология, анатомия, невро­патология, психиатрия, офтальмология и др. Особенности и организация обучения детей с ограниченными возможностями развития Дети, имеющие нарушения развития, воспитываются и обучаются в специальных школьных и дошкольных учреждениях, где, под воз­действием специально организованного обучения и лечебных ме­роприятий, осуществляется преодоление, коррекция и компенса­ция имеющихся у них нарушений физического и умственного раз­вития. Это можно установить посредством тщательного изучения анамнести­ческих данных. Система профилактики, диагностики и оказания ранней комплексной помощи детям с нарушениями в развитии в России....

Термин «аномальный» имеет в своей основе греческое слово «anomalos», что в переводе на русский язык означает «неправильный». Значи­тельное место в числе причин занимают последствия острого воспаления среднего уха. С середины 19 века пристальное внимание педагогов и вра­чей-психиатров начали привлекать психологические особенности умственно отсталых детей и подростков. Несмотря на это, многие из них учатся средне ли ниже среднего. Отдельное внимание уделяет изучению особенностей умственно отсталых детей, имеющих поражения коры головного мозга, и детей с нарушением деятельности анализаторов, недоразвитием речи при сохранном слухе. В связи с этим его психика не получает долж­ного развития, познание окружающего мира резко огра­ничено, а формирование навыков, норм поведения и возможности общения с другими людьми сильно на­рушено. В школьном возрасте отсутствие критичности и волевой регуляции вы­зывает развитие склонности к бродяжничеству, им­пульсивным сексуальным поступкам и др. Дети с умственной отсталостью..................

Это нужно: Задачи специальной педагогики - актуальная информация.

Современное состояние специальной психологии....................................................... Цель воспитательной работы — социализация воспитанников. Основные законодательные решения в сфере защиты орав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: Конституция РФ от 12. Постепенно развивающаяся у ребенка языковая способность обеспечивает усвоение, производство, воспроизводство и адекватное восприятие языковых знаков А. В подавляющем большинстве случаев такое нарушение зрения носит врожденный и наследуемый характер. Категории лиц с недостатками развития Вопрос 5. Создание специальных образовательных учреждений в дореволюционной России 1. Понятие и области специальной педагогики 1. Объект специальной педагогики — специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями в качестве социо-культурного, педагогического феномена.

До конца 30-х гг. Таким детям в первую очередь необходимы правильный режим дня, медикаментозное лечение, пребывание в учреждениях санаторного типа. Слабослышащие дети Вопрос 62. Основные этапы развития педагогики. Отбор методов специального образования должен проводиться в соответствии с природой образовательных потребностей детей: на начальной стадии могут быть ведущими наглядно-практические методы с элементами словесного объяснения; словесные методы применяются на начальных этапах обучения лишь в качестве дополнительных - вследствие нарушения развития речи при любых отклонениях.

См. также